+7 (351) 750-49-71
Сегодня на рынке коммерческой недвижимости наблюдается серьезная конкурентная борьба. Однако у владельцев офисных комплексов и бизнес-центров способов для привлечения и удержания клиентов — не так много.
Наиболее простой вариант привлечения арендаторов – снижение цены. Но управляющие бизнес-центров считают его неэффективным. Объясняют это они большими затратами, связанными с обслуживанием зданий. Кроме коммунальных платежей, стоимость которых постоянно растет.
Управляющие компании несут расходы на уборку помещений, охрану комплекса, обслуживание и ремонт лифтов, кондиционеров и т.д.
Что характерно, на строительство большинства центров оформляются кредиты, выплаты по которым также требуется вносить своевременно. Снижение цен приведет к убыткам управляющих компаний. Так как средства, полученные от привлеченных арендаторов, при условии снижения стоимости аренды, расходы владельцев бизнес-центров не покроют.
По мнению специалистов, выход из такого положения один – максимально сократить свои затраты на персонал и оперативные расходы. В графе коммунальных платежей и кредитных обязательств снизить расходы не получится.
Минимизировать затраты в области обслуживания инфраструктуры центра также затруднительно. Зачастую в зданиях установлено качественное импортное оборудование, лифты, кондиционеры, стоимость ремонта которых сегодня значительно выросла. Это обусловлено ростом цен на детали и запчасти, которые увеличиваются на ряду с ценами во всех сферах. Обслуживания и диагностики требуют и установленные системы безопасности.
Сегодня владельцы бизнес-центров Челябинска активно ищут пути снижения своих расходов. Специалисты отмечают, что найти их можно.
В зависимости от площади комплекса, порядка 10-15% арендной платы составляют затраты на оплату труда сотрудников центра. Это лучше, чем сэкономить на коммунальных услугах.
Это уборщики, охранники и работники сферы обслуживания. Сократив персонал, можно снизить затраты. Но к этому стоит подойти ответственно и предварительно проанализировать ситуацию.
Важно, чтобы при сокращении численности персонала, качество обслуживания и охраны осталось на должном уровне.
Отметим, что такая ситуация наблюдается в основном в сфере коммерческой недвижимости. При обслуживании жилой недвижимости подобные проблемы не стоят так остро.
По вопросам консультаций в области доверительного управления обращайтесь по телефонному номеру: +7 (351) 750-49-71 или заполните специальную анкету.
Обратный звонок
Тел.: +7 (351) 750-49-71
Копирование информации допускается только с разрешения редакции сайта.
Советуем прочитать:
Что будет после отмены ДДУ.