Как писать жалобу в коммунальные службы

Итак, как правильно написать жалобу в коммунальную службу (ЖЭК или ЖСО)?

Во-первых, предварительно нужно выяснить, на чье имя пишется жалоба. Для этого достаточно позвонить в соответствующую инстанцию. Номер телефона всегда указан на квитанции за оплату соответствующих услуг.

Запомните: вы можете жаловаться только в адрес тех юридических лиц, которым Вы отправляете деньги за услуги.

Затем Вам нужно распечатать соответствующий образец жалобы, заполнить его и отправить по почте.

Очень важно отправить его письмом с уведомлением. Себе лучше сделать копию письма.

Срок ответа на жалобу в ЖКХ или ЖСО по ЖК РФ составляет 20 дней.

Образцы жалоб:

  1. На отсутствие отопления — здесь.
  2. На неработающий лифт — по этой ссылке.
  3. Общий образец жалобы.

После этого ЖСО обязано дать ответит втечение 20 дней.

На нашем сайте есть статья, в которой подробно рассмотрен вопрос жалобы на отсутствие отопления в квартире.

Как составить написать жалобу в коммунальную службу без образца

Для начала нужно определиться с тем, на чей адрес писать жалобу. Для этого Вам понадобиться квитанция, по которой Вы оплачивали услуги ЖКХ. На ней есть номер телефона и адрес той организации, которая является получателем Ваших средств, соответственно это и есть Ваша коммунальная служба. Вам понадобится этот адрес.

Бывают случаи, когда приходит несколько квитанций. Например, квитанция за отопление — один документ, а оплата за водоснабжение — второй. В таком случае нужно взять адрес той организации, по поводу качество услуг которой у вас имеются претензии. Например, при низком качестве воды — адрес компании с квитанции, в которой есть строчка по оплате водоснабжения.

В крайних случаях можно подать сразу 2 жалобы, если Вы точно не знаете, кому ее адресовать.

Затем нужно составить сам текст жалобы. Берем листок бумаги и начинаем ее составлять.

1. В правом верхнем углу Вы пишете сперва кому адресована жалоба. Здесь Вы можете просто вписать название Вашей коммунальной службы, которое также указывается на квитанции.

2. Немного ниже напишите о себе, от кого поступает жалоба:

  • Полное имя;
  • Полный адрес проживания и номер кватиры;
  • Номер телефона (лучше указать несколько).

3. Посередине пишем слово «Жалоба».

4. Затем описываете Вашу проблему в свободной форме. Обязательно укажите цифры и факты.

5. Этот пункты выполнять не обязательно, но желательно. Вам нужно посмотреть Жилищный Кодекс РФ или Закон о Защите Прав Потребителей РФ. В них нужно найти те пункты, который нарушает, на Ваш взгляд, коммунальная служба. В письме — опишите данные пункты.

6. Желательно взять у старшего по дому договор, который заключен между жильцами дома и коммунальной службой. Приложить его копию.

7. Затем вам нужно коротко и ясно перечислить свои требования. Чего вы хотите добиться от коммунальной службы? Если компенсации, то в каком размере?

8. Если Вы вызывали из Жилищной инспекции сециалистов на дом, то приложите копии актов, которые они Вам выдали после визита.

9. В конце письма сошлитесь на Жилищную инспекцию.

10. Сделайте копию письма, сохраните ее у себя. Оригиналь письма — отправьте почтовым письмом с уведомлением по адресу коммунальной службы.

Если вам необходима детальная консультация спорам с управляющими компаниями, то обращайтесь в раздел по консультационным услугам или звоните в нашу компанию по телефону: +7 (351) 750-49-71.

® 2009-2018 Управляющая компания «Элит»

Тел.: +7 (351) 750-49-71, +7 (351) 750-49-76

Адрес: г. Челябинск, пр. Ленина, 21в - 518

Копирование информации допускается только с разрешения редакции сайта.

Советуем прочитать:

Закрыть