Почему лучше арендовать помещение в районном ТРЦ? Объясняет 1 из лучших ТРЦ в Люберцах (МО)

Специалисты elitearenda.ru отмечают, что в последние годы есть один из секторов коммерческой недвижимости, в котором наблюдаются определенные проблемы как для владельцев недвижимости, так и для арендаторов. Речь идет о торговых площадях.

Мы поговорили с сотрудниками ТРЦ «Эй Маркет», расположенном в Люберцах. Они рассказали нам, как их ТРЦ решал возникшие проблемы.

    Отметим коротко некоторые из них:

  • «Перемещение» торговли в сеть Интернет, развитие «маркетплейсов»;
  • Ограничения, которые испытал на себе рынок коммерческой недвижимости в 2020-м году;
  • «Уход» многих зарубежный компаний в российского рынка с 2022 года.

При этом аналитики в сфере недвижимости отмечают, что крупных ТРЦ, расположенных в мегаполисах,  многие арендаторы уходят и опустевшие площади «ждут китайцев и индусов». Особенно это касается рынка одежды. А вот небольшие ТРЦ, расположенные в районах, пригородах и небольших городах чувствуют себя довольно уверенно, преодолевая трудности.

Типичный ТРЦ в Люберцах

Как районным ТРЦ удается удержать посетителей в кризисные времена?

Во-первых, отметим, что некоторые ТРЦ понимают, что противостоять «маркетплейсам» и интернет-магазинам бессмысленно, и поэтому нужно постараться сотрудничать с ними, чтобы извлечь свою выгоду. Разумеется, речь идет об открытии ПВЗ внутри самих ТЦ.  Также внутри ТЦ открываются «дарксторы» — это специальные площадки для сборки заказов, которые затем забирают курьеры для доставки клиентам.

Помимо этого, уже существующие арендаторы в небольших районных ТЦ стараются наладить собственную службу доставки и сами выходят на рынок Интернет-торговли. Помещение же в основном служит для примерки одежды «вживую», например, что очень важно для некоторых категорий покупателей.  Таким образом, продажи у таких арендаторов только растут.

Кстати, отдельно стоит отметить, как некоторые ТРЦ пережили 2020-й год. Здесь сотрудники ТРЦ смогли удержать покупателей по той простой причине, что они предпочитали не ехать куда-то в центр города, а остаться в своем районе и совершить покупки, находясь возле дома. Также сохранился тот трафик, который приходил в ТРЦ за продуктами и товарами повседневного спроса. Некоторые из заведений в сфере питания сделали большой акцент на доставке еды в соседние районы и также получили новый виток развития с 2020-го года.

Теперь поговорим о вилянии ухода иностранных брендов из РФ.

    Кто является «якорным» арендатором в ТРЦ:

  1. «Пятерочки», «Магниты» и т.д.;
  2. Дискаунтеры;
  3. Аптеки;
  4. Одежда (не затрагивая премиальный сегмент);
  5. Фастфуд;
  6. Бытовая техника.

Так вот, если рассматривать сегмент «Одежда», то здесь стоит отметить, что доля зарубежных брендов и «бутиков» итак была довольно мала, если речь идет о районных ТРЦ. Соответственно, уход брендов не привел к существенному снижению посещаемости.

Если говорить о секторе «фастфуда», то, как Вы наверняка знаете, они просто-напросто «поменяли вывеску».

Различные сетевые магазины бытовой техники всерьез занялись «серым импортом» и смогли решить возникшие проблемы. Также они начали усиленно «возить китайцев».

Продуктовые супермаркеты и раньше продавали в основном отечественные товары.

Вообще, стоит отметить, что местные бренды одежды и других товаров получили небольшую поддержку от государства и пространство для развития.

Причины, по которым арендаторам сегодня выгоднее «размещаться» в районных ТРЦ

Есть несколько причин, по которым арендаторам зачастую выгоднее и перспективнее размещать свой бизнес в небольших районных ТРЦ вместо крупных ТРЦ в центре.

    Вот некоторые из них:

  • В крупном ТРЦ рано или поздно Вас могут «попросить освободить место», чтобы на Вашем месте встал «племянник собственника ТРЦ» с тем же брендом. В районных ТРЦ такие «явления» встречаются намного реже.
  • Более того, как мы писали выше на примере 2020 года, районные ТРЦ помогают проще пережить кризисы в торговле товарами повседневного спроса. Они – более гибкие.
  • «Новичкам» в бизнесе ТРЦ поможет стартовать, так как в них обычно сравнительно низкая арендная ставка.
  • Крупным сетевым компаниями районные ТРЦ помогут расширить географию присутствия.

Если Вы в настоящий момент хотите открыть свое дело в выгодном и перспективном ТРЦ, то крайне советуем Вам обратить внимание на Люберцы. А конкретно – на торговый центр «Эй Маркет».

    Здесь есть:

  • Пока что еще есть «вкусные» свободные площади;
  • Большая парковка;
  • Довольно состоятельное население вокруг ТЦ, 50 000 жителей;
  • Более 4500 уникальных посетителей в день.

Хотите арендовать в нем магазин, островок или корнер? Смотрите подробные условия на официальном сайте — https://lyubertsy.amn-cpa.ru/renter/.

Интерьер ТРК "Эй Маркет"


Обратный звонок


  1. Обязательно
  2. Обязательно
 


Обращайтесь к нашим специалистам

Тополев Александр Дмитриевич

Консультант в сфере коммерческой недвижимости.

Власов Евгений Алексеевич

Менеджер по арендным отношениям.

® 2009-2024 Управляющая компания «Элит»

Тел.: +7 (351) 750-49-71

Копирование информации допускается только с разрешения редакции сайта.

Советуем прочитать:

Закрыть