Какие есть плюсы, минусы и «подводные камни» у хостелов как у разновидности бизнеса?

Итак, какие важные плюсы и «подводные камни» есть у хостелов с точки зрения бизнеса? Сейчас специалисты по оценке эффективности инвестиций в недвижимость из компании elitearenda.ru представят Вам основные нюансы.

Скразу скажем, что минусов намного больше, чем плюсов.
Плюсы и минусы открытия хостела

Вот некоторые из них:

1. Если вы арендуете помещение под хостел, то можете потерять бизнес. Владелец помещения, увидев рентабельность заведения, может расторгнуть с Вами договор аренды и открыть свой хостел. При этом ему не придется тратить деньги на ремонт, если его проводили именно Вы. «Застраховаться» от этого нельзя, разве что зарегистрировать торговую марку.

2. Отсюда второй нюанс – необходимость покупки помещения под хостел. Это влечет за собой необходимость в больших инвестициях.

3. Большим минусом является и то, что невозможно запустить «тестовую версию» хостела и проверить спрос. Получается, что вы, как и во всех случаях с гостиничным бизнесом, можете инвестировать, например 2 млн рублей и потерять их все. Единственный вариант уменьшить свои риски – это обратиться в консалтинговое агентство, которое сможет всё просчитать составить для Вашего хостела профессиональный бизнес план: https://aser.by/uslugi/biznes-planirovanie/. Они проводят исследование и оценивают все риски открытия гостиниц в определенных местах на очень высоком, профессиональном уровне. Если Ваша гостиница или хостел с большой вероятностью не окупится, то лучше увидеть данный расчет, подкрепленный обоснованиями, еще до того, как Вы потратите 2 000 000 рублей.

4. Очень важный «подводный камень» — большие первоначальные вложения.

Например, чтобы открыть заведение на 20 койко-мест в двухкомнатной квартире на первом этаже, потребуются следующие расходы:

  • Аренда . Здесь цены крайне сильно меняются в зависимости от города и местоположения. Допустим, для провинциального города это около 40 000 рублей в месяц. На первые 4 месяца придется «заложить» 160 000 рублей.
  • Регистрации, «бумаги» и т.д. – 15000 рублей.
  • Получение сертификата СЭС и сертификата соответствия пожарным требованиям и нормам. Установка пожарной сигнализации – около 40 000 рублей.
  • «Подарки» — около 100 000 рублей.
  • Многие инвестируют в ремонт чужого помещения. Мы убеждены, что хостел – бюджетное жилье и вкладывать деньги в ремонт чужого помещения не стоит.
  • Декорирование помещения – 20 000 рублей.
  • Организация комнат и кроватей, 3 камеры видеонаблюдения в коридоре и на кухне – 15000 рублей х 20=300000 рублей.
  • Изначально, будет достаточно нанять 1 администратора за 25 000 рублей в месяц и «приходящую» уборщицу за 10000 рублей. 35000 рублей умножаем на 4 месяца – 140000 рублей.
  • Поставить кухню, холодильник, плиту и т.д. – 60 000 рублей.
  • Мебель, телевизор, стойка «ресепшн» и т.д. – 40 000 рублей.
  • Шкафчики с замками – 20 000 рублей.
  • Непредвиденные расходы – 40 000 рублей.
  • Насчет рекламной кампании мы уже писали выше.
  • Страхование помещения (отделки) и охрана объекта – около 2500 рублей в месяц, за 4 месяца выйдет 10 000 рублей.
  • Итого – 945000 рублей без ремонта и без покупки недвижимости.

Объект должен начать окупаться в первые 4 месяца.

В случае «фиаско» вы, возможно, сможете продать оборудование и вернуть около 200 000 рублей.

При заселении в 60% при цене койко-места в 300 рублей, доход будет около 86400 рублей в месяц , и около 11400 рублей чистой прибыли, если вычесть аренду и оплату труда. 20% взимает «Букинг». Выводы напрашиваются «сами собой».

При 100% заселении чистая прибыль составит 66500 рублей в месяц.

9. Вообще, сама бизнес-идея крайне иллюзорна. Изначально миф о большой рентабельности хостелов был очень сильно «подогрет» всевозможными организаторами франчайзинга, главная задача которых – продать нерадивому бизнесмену франшизу за 300 000 рублей и постараться побыстрее от него «отделаться» под благовидным предлогом. Это породило огромное количество хостелов и большую конкуренцию.

10. При этом в РФ – холодный климат и довольно мало туристических мест. По 6 месяцев в большинстве регионов стоит зима.

11. Еще один минус – это постоянная занятость управляющего на начальных этапах. Потребуется ежедневно «жить» в хостеле, чтобы вывести его на рентабельность. При этом, например, если ночью случится «потоп» или отключат электричество, необходимо будет позаботиться об устранении проблемы прямо посреди ночи.

12. Самый главный нюанс, от которого зависит рентабельность хостела – местоположение. Очень сложно найти нормальное помещение в хорошем месте, которое при этом продается или сдается в аренду.

13. Еще один минус хостела как бизнеса заключается в следующем. Если что-то сломают, то хостел будет застрахован и Вам полагается страховое возмещение. При этом, если кому-то из гостей причинят вред другие постояльцы, то придется много времени провести в полиции, предоставляя показания.

Помимо минусов, у хостела как бизнеса есть и плюсы

    Какие плюсы есть у хостелов:

  1. В них не так сложно наладить все бизнес-процессы. Требуется немного персонала, буквально 3-4 человека могут обслуживать хостел на 50 койко-мест. Когда все процессы будут отлажены, достаточно будет «присматривать» за своим бизнесом и «отдыхать».
  2. Вообще, отдельным плюсом является относительная простота создания бизнеса – здесь не нужно быть «гением» и проводить крайне сложные расчеты.
  3. Также стоит отметить довольно быструю и большую рентабельность. Какова окупаемость хостелов? Многие владельцы отмечают, что при заселении на 40-50% в месяц, он становится рентабельным. А дальше – считайте сами. Очень многое зависит от выбора места. Бывает, что хостел окупается за 1 год.
  4. Вопреки всеобщему предубеждению, в данном виде бизнеса, как и в посуточной аренде квартир, вовсе не обязательно проводить отдельные рекламные кампании. В частности, около 80% новых гостей может принести тот же самый «Букинг» и «Airbnb». Контекстная реклама и социальные сети, как показывает практика, зачастую не дают возможности получить рентабельные заказы. Напомним, что в «Букинг» оплата идет около 20% от стоимости заселения и, что самое важное, после заселения.
  5. Кстати, не нужно тратить много денег на систему управления бизнесом по аналогии с 1С для множества предприятий. В «Букинге» уже есть своя система управления, весьма удобная.
  6. Еще 1 плюс в том, что можно быстро «заслужить» имя и сделать бренд, иногда достаточно 6 месяцев.
  7. Некоторые люди открывают хостелы, так как у них «автоматически» появляется крайне много общения с гостями со всего мира. Если вы «интроверт», то этот пункт – не для Вас. Как и в ресторанном бизнесе, иногда гости приходят в хостел во второй раз, так как хозяин стал их другом.

Обратный звонок


  1. Обязательно
  2. Обязательно
 


Обращайтесь к нашим специалистам

Тополев Александр Дмитриевич

Консультант в сфере коммерческой недвижимости.

Власов Евгений Алексеевич

Менеджер по арендным отношениям.

® 2009-2024 Управляющая компания «Элит»

Тел.: +7 (351) 750-49-71

Копирование информации допускается только с разрешения редакции сайта.

Советуем прочитать:

Отказ в предоставлении имущественного вычета в налоговой и как с ним поступать

В каких случаях ФНС может отказать в предоставлении имущественного вычета?

Закрыть