Что делать, если в Вашей квартире холодно или горячие батареи не дают тепла?

Давайте рассмотрим вопрос о том, что делать, если в квартире холодно и куда обращаться в этом случае. В первую очередь, нужно определиться с тем, действительно ли холодно в Вашей квартире по мнению закона РФ. И уже потом переходить к жалобе в соответствующие инстанции и расчету суммы, которую Вам обязаны вернуть в управляющей компании (в ЖЭКе или ТСЖ).

Закон РФ однозначно регламентирует то, какой должна быть нормальная температура в Вашей квартире, чтобы в ней не было холодно. Открываем Постановление Правительства России № 354, которое было опубликовано 6 мая 2011 года, смотрим пункт «4», подпункт «е)».

В нем также есть таблица «Требования к качеству коммунальных услуг». В ней открываем Приложение №1. В этом приложении нам понадобятся  пункты 14 и 15.

Согласно этому постановлению, в обычной жилой квартире  температура должна быть равна 18 °С или больше, иначе в квартире холодно. Если речь идет об угловой комнате, то в ней температура должна превышать 20 °С.

Что делать, если в квартире холодно?

Посмотрите также норму температуры для вашего города, если в квартире холодно

Здесь есть важный нюанс. Откройте «СНиП 23-01-99», а в нем – таблицу №1. Найдите колонку  «температура воздуха самой холодной 5-и дневки», найдите в нем свой город или свою область, глядя в колонку со значением «0,92».  Если в этой колонке для Вашего города (или области) температура равна -31°С или меньше, то те нормы, о которых мы написали в предыдущем абзаце, увеличиваются на 2 градуса.

При этом в ванной комнате и туалете тоже не должно быть холодно и температура, предписанная для этих типов комнат, должна быть равна 25 °С или выше. Однако перерасчет по этим комнатам не производится на 25°С, только на стандартные 18 °С.

Если вы живете не в квартире и не в жилом помещении, а в другом типе помещения, то смотрите «ГОСТ Р 51617-2000».

Температура в квартире измеряется обычным бытовым градусником.

Итак, температура в Вашей квартире — ниже нормы? Что будем делать, если в квартире холодно? Надо написать жалобу, чтобы Вам вернули деньги и дали полноценное теплоснабжение. Об этом читайте ниже.

Что делать, если в Вашей квартире холодно? Читайте, куда жаловаться

В первую очередь, необходимо составить специальный акт — документ, подтверждающий, что у вас в квартире холодно.

Для этого Вам нужно обратиться в Вашу Жилищную Инспекцию Вашего города и попросить их прислать к Вам специалиста, чтобы он зафиксировал отклонение температуры. Найти их телефон можно по справочному телефону «09″ или в сети Интернет.

Специалист принесет с собой специальный бланк, который Вы с ним заполните, измерив холодную температуру в каждой комнате Вашей квартиры. Обратите внимание, что на этом бланке обязательно должна стоять личная подпись специалиста из Жилищной Инспекции и его полное имя. Также на бланке обязательно должна быть указана дата визита и точное время. Выезд специалиста должен быть бесплатным.

Специалист также должен будет приехать к Вам еще раз, чтобы составить второй такой же акт. Обычно он приезжает спустя несколько дней или 1-2 недели. Делается все именно таким образом, чтобы у Вас были документы, свидетельствующие, что весь этот период в квартире было холодно. Именно за этот период времени вы и сможете потребовать у ЖЭКа перерасчет, вернув свои деньги.

Теперь читайте о том, как писать заявление на перерасчет за отсутствие отопления и следуйте инструкциям.


Обратный звонок


  1. Обязательно
  2. Обязательно
 


Обращайтесь к нашим специалистам

Тополев Александр Дмитриевич

Консультант в сфере коммерческой недвижимости.

Власов Евгений Алексеевич

Менеджер по арендным отношениям.

® Управляющая компания «Элит»

Тел.: +7 (351) 750-49-71, +7 (351) 750-49-76

Адрес: г. Челябинск, пр. Ленина, 21в - 518

Советуем прочитать:

Куда ещё жаловаться на отсутствие отопления в квартире? Заполняем образец жалобы

В Вашей квартире нет отопления? Узнайте, куда жаловаться на его отсутствие в...

Закрыть