+7 (351) 750-49-71
Итак, куда жаловаться, если нет тепла в квартире? Специалисты нашей управляющей компании подготовили простую пошаговую инструкцию, которая сэкономит Вам массу времени и поможет очень скоро вернуть тепло в Вашу квартиру.
Можно сразу позвонить на телефон горячей линии по поводу отопления в Вашем городе.
В ЖЭК. | В аварийную диспетчерскую службу. |
В управляющую компанию. | В жилищную инспекцию. |
В прокуратуру и Роспотребнадзор. |
Если тепло в квартире пропало « только что», то, в первую очередь, узнайте о наличия тепла в батареях Ваших соседей. Лучше узнать у соседей, которые живут прямо над вашей квартирой или под ней, чтобы у Вас проходила одна и а же отопительная труба. В подавляющем большинстве случаев отопление отключили на пару часов и соседи уже знают об этом.
Если тепла нету уже больше 2-3 часов и квартира начинает остывать, то сначала нужно позвонить в Ваш ЖЭК. Их телефонный номер должен быть указан на квитанции, в которой Вы платите за тепло или остальные коммунальные услуги. О том, что делать дальше — читайте ниже.
Очень важно по возможности записать все Ваши телефонные разговоры на пленку или в память телефона. Если в результате отключения отопления у вас испортится отделка квартиры или выйдут из строя батареи, то с помощью этих записей Вы сможете запросить компенсацию этих расходов у ЖЭКа в судебном порядке.
Поэтому во время всех разговоров:
Также спросите у них дополнительные телефоны их отделов, куда можно жаловаться, если нет тепла в квартире.
Если в ЖЭКе Вас заверили, что отопление скоро вернется в квартиру и жаловаться никуда не нужно, то попросите их назвать точный срок включения отопления. Если сотрудники ЖЭКа назвали срок до 6 часов, то ждем. Если дольше, то сразу же обращаемся в центральную диспетчерскую службу. О ней написано в следующем абзаце.
Точно также Вам нужно позвонить в аварийную диспетчерскую службу по Вашему району. Посмотреть телефон можно здесь, в правой колонке (список для 33 самых крупных городов РФ). Если там нет номера, то найти его можно, позвонив в городскую справочную службу или поискав в сети Интернет.
Специалист диспетчерской службы примет и зарегистрирует Вашу жалобу. Разговор с ним записывать необязательно, но желательно. Также обязательно узнайте о сроках возобновления отопления и о причине прекращения его подачи.
Помимо этого, диспетчер обязан вызвать в Вашу квартиру сантехника (или иного специалиста) для того, чтобы зафиксировать отсутствие отопления и определить причину неисправности.
Обратите внимание на важную деталь. Когда сотрудник диспетчерской службы придет к Вам в квартиру, он должен будет составить и выдать Вам акт в ответ на Вашу жалобу, в котором указано, почему нет тепла в Вашей квартире. Сохраните его. Этот документ также поможет в судебном разбирательстве.
Также он должен сообщить о сроках устранения этой проблемы.
Если к вам не пришел специалист из управляющей компании или из жилищной организации, чтобы составить акт, то вы можете поступить следующим образом. Вам необходимо собраться в квартире с несколькими соседями, у которых также нет тепла и составить такой акт своими силами. Документ может быть составлен в свободной форме.
В нем необходимо указать, кто конкретно из соседей присутствовал при составлении документа. Также в этом акте необходимо зафиксировать, что работник, которого должны были прислать из Вашего ЖЭКа или из аварийной службы с целью проверки отсутствия отопления, не явился (также указать, когда обещали его прислать).
Продолжение читайте здесь.
Обратный звонок
Тел.: +7 (351) 750-49-71
Копирование информации допускается только с разрешения редакции сайта.
Советуем прочитать:
Как продать квартиру с материнским капиталом? Читайте нашу пошаговую инструкцию
Что еще нужно сделать, чтобы продать квартиру с материнским капиталом?